КамАЗ-53605, который начал производиться в 2005 году на Камском автомобильном заводе, предлагается в двух версиях: как самосвал и как многоцелевое шасси.
Содержание:
- Модернизация кабины
- Уникальность конструкции рамы
- Подвеска
- Моторы
- Трансмиссия
- Тормозное и рулевое управление
- КДМ и мусоровозы на базе КАМАЗ-53605
- Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 53605 от ООО «Завод КДМ»
Модернизация кабины
В 2012 году произошла значительная модернизация кабины, классическая версия была заменена на новую, разработанную на базе грузовика Mercedes Axor. Это обновление привнесло изменения в дизайн и функциональные возможности кабины, приведя их в соответствие с другими вариациями КамАЗ. В модели предусмотрены два типа кабин: с низкой и высокой крышей, обе оборудованы системой пневмоподвески. В связи с тем, что автомобиль предназначен для краткосрочных поездок в пределах города и пригорода, в кабинах не предусмотрено спальное место.
Уникальность конструкции рамы
Рама адаптирована для работы в условиях высоких и неравномерных нагрузок, которые возникают при активной эксплуатации. Профиль рамы усилен для более эффективного противостояния ударным воздействиям, а также моментам скручивания и изгибания. Способ крепления платформы к раме также особенный: с задней части рамы платформа закреплена неподвижно, в то время как в центральной и передней части используются болты и пружины соответственно для более гибкой адаптации к изменяющимся условиям нагрузки, обеспечивая таким образом компенсацию колебаний и улучшение устойчивости.
Эти обновления и конструктивные решения делают КамАЗ-53605 идеальным вариантом для использования в коммунальных службах, улучшая его функциональность и адаптивность для разнообразных условий работы.
Подвеска
На КамАЗ-53605 установлены рессорные подвески, идентичные тем, что применяются в моделях КамАЗ-6520 на передней оси и КамАЗ-5460 на задней, обе с колесной базой 3,95 метра.
На данном авто передняя и задняя подвески оснащены полуэллиптическими одноушковыми рессорами. Передние рессоры фиксируются на рамных кронштейнах через отъемные ушки, а задние поддерживаются подрессорниками. Передняя подвеска получила обновленные резинометаллические опоры, заменившие старую систему съемных вставок, в то время как задние рессоры теперь используют скользящие опоры.
Для улучшения управляемости и уменьшения крена при боковых нагрузках в обеих подвесках предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Моторы
Основной двигатель, используемый в КамАЗ-53605, – это шестицилиндровый рядный дизель Cummins ISB6.7E5 300 с системой турбонаддува и интеркулером, производится в Китае и собирается в России, на заводе "Камминз-Кама".
Этот двигатель развивает мощность 215 кВт (300 лошадиных сил) и достигает максимального крутящего момента 1087 Н.м при 1300 об/мин, при максимальной частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Двигатель имеет рабочий объем 6,7 литра и степень сжатия 17,3.
До 2012 года для КамАЗ-53605 использовались восьмицилиндровые V-образные дизели серии КамАЗ 740.30 мощностью 240, 260 и 280 лошадиных сил с турбонаддувом и рабочим объемом 10,85 л. Переход на более современные двигатели Cummins позволил значительно уменьшить расход топлива до 30–35 литров на 100 км, что улучшило экономичность автомобиля.
Трансмиссия
Двигатель КамАЗ-53605 синхронизирован с девятиступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310, которая имеет передаточное число главной передачи 6,33. В первые годы производства этой модели использовались как трансмиссии отечественного производства, так и шестиступенчатые механические коробки ZF 6S1000.
Сцепление двигателя с коробкой передач обеспечивается с помощью сухих диафрагменных сцеплений MFZ395 или MFZ430 с гидропневматическим усилителем, производства компании ZF. Эти компоненты трансмиссии производятся на заводе ZF-Камаз в Набережных Челнах.
Тормозное и рулевое управление
Система рулевого управления КамАЗ-53605 оснащена иностранными механизмами и гидравлическими усилителями от Zahnradfabrik и RBL, соответствующими по техническим характеристикам отечественному насосу КамАЗ-6520-3407200, выпускаемому в Ельце фирмой Гидропривод.
Тормозная система этих автомобилей включает в себя компоненты от Knorr-Bremse и Wabco, снабженные антиблокировочной системой. Оснащение каждого колеса включает в себя диаметром 40 см барабанные тормоза и 18 см шириной тормозные колодки, общая площадь тормозных накладок составляет 4800 кв. см.
КДМ и мусоровозы на базе КАМАЗ-53605
Комбинированное дорожное транспортное средство ЭД244КМГ
ЭД244КМГ, работающее на метане, разработано для обеспечения чистоты и порядка на городских дорогах круглый год. Это транспортное средство отличается компактными размерами и повышенной маневренностью, что делает его особенно подходящим для ухода за городскими дорожными покрытиями. Благодаря модульному навесному оборудованию, ЭД244КМГ может выполнять разнообразные функции: от снегоочистки и распределения антигололедных средств зимой до полива и очистки дорог летом.
Модель может быть оснащена специализированным навесным оборудованием по индивидуальному заказу.
Комбинированное дорожное транспортное средство ЭД244КМК
ЭД244КМК предназначено для эффективной работы в любое время года и может быть укомплектовано широким спектром навесного оборудования. Одной из уникальных особенностей данной модели является оборудование для точного распределения увлажненных химических реагентов, которое исключает необходимость их смешивания с песком. Дополнительно установленная система распределения оснащена автоматическим управлением, которое регулирует плотность и ширину распределения реагентов, адаптируясь к текущей скорости движения.
ЭД244КМК также предлагает возможность настройки навесного оборудования в соответствии с требованиями заказчика.
Многофункциональное дорожное оборудование ЭД244КМА
ЭД244КМА, базирующееся на агильном двухосном шасси КАМАЗ, спроектировано для эффективной уборки и обслуживания автодорог, городских улиц и площадей с разнообразными дорожными покрытиями. Эта машина адаптирована под установку широкого спектра навесного оборудования для обеспечения всесезонного содержания дорог. В зимнее время ЭД244КМА задействуется для оперативной снегоочистки, а также распространения сухих и жидких антигололедных реагентов с возможностью точной настройки расхода материалов. В теплое время года машина служит для очистки дорожных поверхностей, элементов инфраструктуры и зеленых зон, используя для этого пластиковые емкости на 2000 л.
Современный мусоровоз с задней загрузкой СМ 16
Мусоровоз СМ 16, сконструированный на основе продвинутых иностранных технологий и компонентов, значительно превосходит отечественные модели по качеству и эксплуатационной эффективности. Конструкция бункера укреплена с помощью прочной европейской стали, отличающейся высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Расположение выталкивающей плиты близко к передней стенке увеличивает возможности по загрузке отходов. Использование износостойкой стали HARDOX в элементах загрузочного устройства значительно продлевает его срок службы.
Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 53605 от ООО «Завод КДМ»
Дорожная техника на шасси КамАЗ 53605 включает в себя несколько ключевых преимуществ, делающих её незаменимым помощником в работе на дорогах:
- Повышенная прочность и долговечность. Бункер выполнен из цельного металла со сферическими боковыми стенками без сварных швов, что обеспечивает высокую прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Ребра жесткости, сформированные на листогибочном оборудовании, придают дополнительную стойкость конструкции, уменьшая при этом общий вес спецоборудования.
- Надежная система выталкивания. Выталкивающая плита движется по направляющим, выполненным из капролона с графитовым наполнением. Это снижает трение и увеличивает износостойкость, исключая заклинивание и перекос плиты в процессе работы.
- Усиленное днище. Килевидная форма днища добавляет конструкции жесткости и способствует стоку жидкостей, делая бункер более устойчивым к агрессивным внешним воздействиям.
- Продолжительный жизненный цикл оборудования. Использование высокопрочной стали HARDOX 450 в конструкции загрузочного устройства увеличивает срок службы, защищая от износа даже при интенсивном использовании.
- Улучшенная антикоррозийная защита. Предварительная дробеструйная обработка всех элементов до уровня чистоты SA 2.5 и применение полиуретановой эмали улучшают антикоррозийные свойства и обеспечивают долговременную сохранность кузова.
- Герметичность конструкции. Увеличение размера уплотнения между кузовом и задним бортом обеспечивает высокий уровень герметичности, защищая загруженные материалы от внешних воздействий.
Эти особенности делают технику на базе КамАЗ 53605 идеальным выбором для тех, кто ищет надежную и долговечную машину для работы в сложных условиях.