КАМАЗ 65111: технические характеристики, устройство, описание

С начала 2003 года на производственных линиях Камского автозавода стартовал выпуск КамАЗ 65111 – самосвала, который благодаря своему уникальному дизайну и характеристикам нашел широкое применение в разнообразных экономических секторах.

КАМАЗ 65111: технические характеристики, устройство, описание

Содержание:

Функциональное назначение

Ключевая задача КамАЗ 65111 — эффективная перевозка сыпучих материалов по разнообразным типам дорожного покрытия. Этот автомобиль выделяется своей внедорожной проходимостью и способностью к перевозке крупногабаритных грузов, при этом гарантируя легкость маневрирования и оперативность при разгрузке в сложных условиях.

Оптимизация стабильности

Стабильность транспортного средства усилена путем оптимизации центра тяжести: были уменьшены размеры бортов кузова, что позволило достичь вместительности кузова в 8,2 кубических метра.

Технический обзор

КамАЗ 65111 классифицируется как транспортное средство тяжелого класса благодаря своим техническим параметрам, значительным габаритам и высокой грузоподъемности. Машина построена по схеме 6х6 и предлагает несколько вариантов кабин, которые различаются по объему и высоте внутреннего пространства.

Вариативность моделей

Грузовик представлен в нескольких модификациях, таких как КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46, что позволяет адаптировать его под конкретные операционные нужды. Эти модификации отличаются по длине за счет разных колесных баз, предлагая тем самым разнообразие в выборе подходящего варианта.

Виды двигателей

Модель КамАЗ 65111-013-62 оснащена двигателем на 280 лошадиных сил с передаточным числом 4,98. Есть и другая версия — КамАЗ 65111-013, характеризующаяся двигателем на 260 лошадиных сил и передаточным числом 5,94, что подчеркивает разнообразие доступных технических настроек в рамках этой модели.

Конструктивные особенности

Самосвал КамАЗ 65111 характеризуется рядом конструктивных особенностей, среди которых ключевую роль играют рессорная подвеска и комплектация дисковыми колесами с пневматическими шинами. Этот автомобиль также оборудован межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами, улучшающими его проходимость и управляемость.

Тормозная система

Тормозная система этого грузовика состоит из барабанных тормозов с элементами диаметром 40 и 14 см. Дополнительно автомобиль может быть оснащен коробкой отбора мощности, которая устанавливается по желанию заказчика.

Уникальная грузовая платформа

Грузовая платформа самосвала выполнена из цельного металла и оснащена системой обогрева, работающей от выхлопных газов, что предотвращает замерзание груза. Фронтальная часть кузова имеет наклонный борт с козырьком, защищающим зону между кабиной и платформой от попадания грязи и воды.

Преимущества и популярность

Высокая популярность КамАЗ 65111 обусловлена его надежностью, отличной ремонтопригодностью и простотой в эксплуатации, что делает его предпочтительным выбором среди профессионалов.

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ 65111 принадлежит к категории крупногабаритных транспортных средств с грузоподъемностью 14 тонн. Весовые параметры модели следующие:

  • общий вес – 25 200 кг;
  • вес без груза – 11 050 кг;
  • вес прицепа – 13 000 кг.

Пределы нагрузки на оси составляют 4 950 кг для передней и 6 100 кг для задней.

Дополнительные характеристики по модификациям

Колесная база варьируется между 410, 369, и 334 см в зависимости от модификации, что влияет на общую длину автомобиля от 706 до 889,5 см. В зависимости от выбранной кабины, высота автомобиля колеблется между 395 и 305 см. Прочие габариты включают:

  • ширину – 254 см;
  • межосевое расстояние – 132 см;
  • размер переднего свеса – 142/134 см;
  • радиус разворота – 1130 см;
  • объем кузова – 8,2 кубических метров.

Механизм выгрузки осуществляется через задний подъем кузова с максимальным углом в 52°.

Моторная установка

На производственных линиях Камского автозавода собираются 8-цилиндровые дизельные агрегаты моделей 740.51-260 и 740.62-280, размещаемые под кабиной грузовика КамАЗ 65111. Эти двигатели имеют V-образное расположение цилиндров и оборудованы турбонаддувом. Модель 740.51-260, отвечающая требованиям экологического стандарта «Евро-2», находит более широкое применение по сравнению с более мощным 740.62-280.

Основные технические параметры двигателей:

  • рабочий объем – 10,85 и 11,76 л;
  • мощность – 245 и 280 л.с.;
  • максимальные обороты – 2200 и 1900 в минуту;
  • степень сжатия – 16,5;
  • крутящий момент – 1059 Нм;
  • диаметр цилиндров – 120 мм.

Все моторы снабжены системой предварительного подогрева. Потребление дизельного топлива различается в зависимости от времени года: зимой – около 29,3 л на 100 км пути, летом – примерно 26,6 л.

Для обеспечения длительной работы без дозаправки предусмотрены два бензобака объемом 125 и 170 л. Максимальная скорость, которую может развить этот самосвал, составляет 80 км/ч, а его способность преодолевать подъемы достигает 30%.

Трансмиссионные характеристики

КамАЗ 65111 комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией и двухдисковым фрикционным сцеплением на сухих дисках. Дополнительно грузовик оборудован гидравлическим приводом с пневматическим усилителем и рессорной подвеской. Система торможения включает в себя барабаны диаметром 400 мм и тормозные колодки шириной 140 мм.

Особенности кабины

Трехместная кабина этого самосвала установлена над двигательным отсеком и предлагает высокий уровень термо- и шумоизоляции, что значительно улучшает комфорт водителя и пассажиров. Конструктивно в кабине предусмотрена возможность установки дополнительного спального места.

Регулируемое рулевое колесо и водительское кресло позволяют адаптировать рабочее пространство под индивидуальные предпочтения оператора. В кабине также имеются специализированные отсеки для хранения необходимых вещей и эргономично организованная приборная панель.

КДМ на базе КАМАЗ 65111

Специализированный дорожный самосвал ЭД-405А2, созданный на шасси полноприводного КАМАЗа с грузоподъемностью в 14 тонн, идеально подходит для работы на автодорогах в любое время года. Это транспортное средство эффективно для перевозки различных видов сыпучих материалов, а также строительных и промышленных грузов по разнообразным дорожным покрытиям и в различных ландшафтных условиях.

ЭД-405А2 оборудован передним ведущим мостом, двухступенчатой раздаточной коробкой и системами блокировки дифференциалов, что позволяет ему с легкостью преодолевать сложнопроходимые участки.

Также машина может быть оснащена всем необходимым навесным оборудованием в соответствии с требованиями заказчика, что делает её максимально адаптируемой к специфическим задачам.

Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 65111 от ООО «Завод КДМ»

  1. Усиленная конструкция кузова. Дорожная техника КАМАЗ 65111 отличается усиленной конструкцией кузова, которая включает боковые стенки, выполненные из единого листа стали без сварных швов, что значительно повышает их прочность и долговечность. Продольный изгиб боковых стенок улучшает аэродинамические свойства и способствует равномерному распределению нагрузок. Несущие части кузова изготовлены из 6-миллиметровой стали, а направляющие цепи транспортера — из 10-миллиметрового металла. Вертикальные ребра жесткости вдоль боковых стенок также выполнены из 6-миллиметровой стали, что увеличивает структурную устойчивость кузова.
  2. Высококачественные гидравлические узлы и электрика. В дорожной технике используются гидравлические узлы и компоненты электрики от ведущих европейских производителей, включая итальянские насосы и редукторы, что обеспечивает надежность и долговечность в эксплуатации. Дублирующие фронтальные фары Nordic улучшают видимость в сложных погодных условиях.
  3. Качественная окраска бункера. Бункер обработан методом мелкокалиберной дробеструйки, покрыт грунтом с добавлением цинка и окрашен двухкомпонентной полиуретановой эмалью, которая обеспечивает высокую стойкость к ударам и механическим воздействиям. Это гарантирует сохранность внешнего вида техники даже в условиях интенсивной эксплуатации и агрессивного воздействия внешней среды.
  4. Универсальность кузова и системы теплорегуляции. Конструкция кузова позволяет легко менять типы транспортёров без дополнительных доработок, что делает машину гибко адаптируемой под различные условия работы. Теплообменник с термостатом поддерживает оптимальную температуру гидравлического масла, предотвращая перегрев и защищая систему при запуске в условиях низких температур.
31 мая 2022
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Политика конфиденциальности
Понятно