С начала 2003 года на производственных линиях Камского автозавода стартовал выпуск КамАЗ 65111 – самосвала, который благодаря своему уникальному дизайну и характеристикам нашел широкое применение в разнообразных экономических секторах.
Содержание:
- Функциональное назначение
- Оптимизация стабильности
- Технический обзор
- Вариативность моделей
- Виды двигателей
- Конструктивные особенности
- Тормозная система
- Уникальная грузовая платформа
- Преимущества и популярность
- Размеры и грузоподъемность
- Дополнительные характеристики по модификациям
- Моторная установка
- Трансмиссионные характеристики
- Особенности кабины
- КДМ на базе КАМАЗ 65111
- Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 65111 от ООО «Завод КДМ»
Функциональное назначение
Ключевая задача КамАЗ 65111 — эффективная перевозка сыпучих материалов по разнообразным типам дорожного покрытия. Этот автомобиль выделяется своей внедорожной проходимостью и способностью к перевозке крупногабаритных грузов, при этом гарантируя легкость маневрирования и оперативность при разгрузке в сложных условиях.
Оптимизация стабильности
Стабильность транспортного средства усилена путем оптимизации центра тяжести: были уменьшены размеры бортов кузова, что позволило достичь вместительности кузова в 8,2 кубических метра.
Технический обзор
КамАЗ 65111 классифицируется как транспортное средство тяжелого класса благодаря своим техническим параметрам, значительным габаритам и высокой грузоподъемности. Машина построена по схеме 6х6 и предлагает несколько вариантов кабин, которые различаются по объему и высоте внутреннего пространства.
Вариативность моделей
Грузовик представлен в нескольких модификациях, таких как КамАЗ 65111-50 или КамАЗ 65111-46, что позволяет адаптировать его под конкретные операционные нужды. Эти модификации отличаются по длине за счет разных колесных баз, предлагая тем самым разнообразие в выборе подходящего варианта.
Виды двигателей
Модель КамАЗ 65111-013-62 оснащена двигателем на 280 лошадиных сил с передаточным числом 4,98. Есть и другая версия — КамАЗ 65111-013, характеризующаяся двигателем на 260 лошадиных сил и передаточным числом 5,94, что подчеркивает разнообразие доступных технических настроек в рамках этой модели.
Конструктивные особенности
Самосвал КамАЗ 65111 характеризуется рядом конструктивных особенностей, среди которых ключевую роль играют рессорная подвеска и комплектация дисковыми колесами с пневматическими шинами. Этот автомобиль также оборудован межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами, улучшающими его проходимость и управляемость.
Тормозная система
Тормозная система этого грузовика состоит из барабанных тормозов с элементами диаметром 40 и 14 см. Дополнительно автомобиль может быть оснащен коробкой отбора мощности, которая устанавливается по желанию заказчика.
Уникальная грузовая платформа
Грузовая платформа самосвала выполнена из цельного металла и оснащена системой обогрева, работающей от выхлопных газов, что предотвращает замерзание груза. Фронтальная часть кузова имеет наклонный борт с козырьком, защищающим зону между кабиной и платформой от попадания грязи и воды.
Преимущества и популярность
Высокая популярность КамАЗ 65111 обусловлена его надежностью, отличной ремонтопригодностью и простотой в эксплуатации, что делает его предпочтительным выбором среди профессионалов.
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ 65111 принадлежит к категории крупногабаритных транспортных средств с грузоподъемностью 14 тонн. Весовые параметры модели следующие:
- общий вес – 25 200 кг;
- вес без груза – 11 050 кг;
- вес прицепа – 13 000 кг.
Пределы нагрузки на оси составляют 4 950 кг для передней и 6 100 кг для задней.
Дополнительные характеристики по модификациям
Колесная база варьируется между 410, 369, и 334 см в зависимости от модификации, что влияет на общую длину автомобиля от 706 до 889,5 см. В зависимости от выбранной кабины, высота автомобиля колеблется между 395 и 305 см. Прочие габариты включают:
- ширину – 254 см;
- межосевое расстояние – 132 см;
- размер переднего свеса – 142/134 см;
- радиус разворота – 1130 см;
- объем кузова – 8,2 кубических метров.
Механизм выгрузки осуществляется через задний подъем кузова с максимальным углом в 52°.
Моторная установка
На производственных линиях Камского автозавода собираются 8-цилиндровые дизельные агрегаты моделей 740.51-260 и 740.62-280, размещаемые под кабиной грузовика КамАЗ 65111. Эти двигатели имеют V-образное расположение цилиндров и оборудованы турбонаддувом. Модель 740.51-260, отвечающая требованиям экологического стандарта «Евро-2», находит более широкое применение по сравнению с более мощным 740.62-280.
Основные технические параметры двигателей:
- рабочий объем – 10,85 и 11,76 л;
- мощность – 245 и 280 л.с.;
- максимальные обороты – 2200 и 1900 в минуту;
- степень сжатия – 16,5;
- крутящий момент – 1059 Нм;
- диаметр цилиндров – 120 мм.
Все моторы снабжены системой предварительного подогрева. Потребление дизельного топлива различается в зависимости от времени года: зимой – около 29,3 л на 100 км пути, летом – примерно 26,6 л.
Для обеспечения длительной работы без дозаправки предусмотрены два бензобака объемом 125 и 170 л. Максимальная скорость, которую может развить этот самосвал, составляет 80 км/ч, а его способность преодолевать подъемы достигает 30%.
Трансмиссионные характеристики
КамАЗ 65111 комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией и двухдисковым фрикционным сцеплением на сухих дисках. Дополнительно грузовик оборудован гидравлическим приводом с пневматическим усилителем и рессорной подвеской. Система торможения включает в себя барабаны диаметром 400 мм и тормозные колодки шириной 140 мм.
Особенности кабины
Трехместная кабина этого самосвала установлена над двигательным отсеком и предлагает высокий уровень термо- и шумоизоляции, что значительно улучшает комфорт водителя и пассажиров. Конструктивно в кабине предусмотрена возможность установки дополнительного спального места.
Регулируемое рулевое колесо и водительское кресло позволяют адаптировать рабочее пространство под индивидуальные предпочтения оператора. В кабине также имеются специализированные отсеки для хранения необходимых вещей и эргономично организованная приборная панель.
КДМ на базе КАМАЗ 65111
Специализированный дорожный самосвал ЭД-405А2, созданный на шасси полноприводного КАМАЗа с грузоподъемностью в 14 тонн, идеально подходит для работы на автодорогах в любое время года. Это транспортное средство эффективно для перевозки различных видов сыпучих материалов, а также строительных и промышленных грузов по разнообразным дорожным покрытиям и в различных ландшафтных условиях.
ЭД-405А2 оборудован передним ведущим мостом, двухступенчатой раздаточной коробкой и системами блокировки дифференциалов, что позволяет ему с легкостью преодолевать сложнопроходимые участки.
Также машина может быть оснащена всем необходимым навесным оборудованием в соответствии с требованиями заказчика, что делает её максимально адаптируемой к специфическим задачам.
Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 65111 от ООО «Завод КДМ»
- Усиленная конструкция кузова. Дорожная техника КАМАЗ 65111 отличается усиленной конструкцией кузова, которая включает боковые стенки, выполненные из единого листа стали без сварных швов, что значительно повышает их прочность и долговечность. Продольный изгиб боковых стенок улучшает аэродинамические свойства и способствует равномерному распределению нагрузок. Несущие части кузова изготовлены из 6-миллиметровой стали, а направляющие цепи транспортера — из 10-миллиметрового металла. Вертикальные ребра жесткости вдоль боковых стенок также выполнены из 6-миллиметровой стали, что увеличивает структурную устойчивость кузова.
- Высококачественные гидравлические узлы и электрика. В дорожной технике используются гидравлические узлы и компоненты электрики от ведущих европейских производителей, включая итальянские насосы и редукторы, что обеспечивает надежность и долговечность в эксплуатации. Дублирующие фронтальные фары Nordic улучшают видимость в сложных погодных условиях.
- Качественная окраска бункера. Бункер обработан методом мелкокалиберной дробеструйки, покрыт грунтом с добавлением цинка и окрашен двухкомпонентной полиуретановой эмалью, которая обеспечивает высокую стойкость к ударам и механическим воздействиям. Это гарантирует сохранность внешнего вида техники даже в условиях интенсивной эксплуатации и агрессивного воздействия внешней среды.
- Универсальность кузова и системы теплорегуляции. Конструкция кузова позволяет легко менять типы транспортёров без дополнительных доработок, что делает машину гибко адаптируемой под различные условия работы. Теплообменник с термостатом поддерживает оптимальную температуру гидравлического масла, предотвращая перегрев и защищая систему при запуске в условиях низких температур.