В 2004 году Камский автомобильный завод начал выпуск новой модели тягача КамАЗ-6522. Разработка проводилась на базе шасси КамАЗ-65224 с односкатной ошиповкой. Новый тягач предназначен для транспортировки индустриальных и сыпучих материалов массой до 19 тонн. Особое внимание при разработке технических характеристик КамАЗ-6522 было уделено адаптации к перевозке тяжелых грузов в сложных эксплуатационных условиях.
Содержание:
- Конструкционные характеристики нового тягача
- Превосходства модели
- Структурные характеристики
- Грузоподъемные способности
- Варианты силовых агрегатов
- КДМ на базе КАМАЗ 6522
- Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 6522 от ООО «Завод КДМ»
Конструкционные характеристики нового тягача
Особенностью тягача является наличие защитного элемента — козырька, установленного между кабиной и платформой. Для повышения уровня комфорта кабина и платформа оснащены системой обогрева, использующей энергию отработанных газов. В дополнение, предусмотрена функция дистанционного опускания грузов. Модифицированный КамАЗ 65222 обладает расширенными функциями, делающими его использование особенно комфортным.
Превосходства модели
КамАЗ-6522 представляет собой мощный самосвал, который легко справляется с трудностями российских дорог. Машина зарекомендовала себя как надежное, долговечное и простое в управлении транспортное средство. Её высокая износостойкость обусловлена проверенной временем конструкцией.
Существует несколько модификаций данной модели:
- КамАЗ 6522-63. Эта версия выделяется обновленным дизайном кабины, обеспечивающей усиленную комфортность и безопасность. Как и базовая модель, она имеет схожие массовые и колесные характеристики. Отличительной особенностью является наличие зарубежной механической трансмиссии ZF, которая значительно повышает управляемость.
- КамАЗ 6522-027. Более свежая модель, подобно предшественнику, оснащена механической коробкой передач ZF, но отсутствие обновленной кабины отличает её от модели 6522-63. Грузоподъемность и технические параметры сравнимы с КамАЗ 65224, при этом модель адаптирована для преодоления бездорожья благодаря двойной ошиповке колес.
Структурные характеристики
Компоновка переднего моста самосвала КамАЗ модели 65222 охватывает:
- элемент передачи;
- тормозную камеру;
- подшипниковую втулку;
- защитный картер;
- уплотнительные шайбы;
- уплотнительные прокладки.
Отличительная черта данной модели заключается в наличии переднего приводного моста. Несмотря на продвинутые технические особенности, интенсивное использование приводит к значительному износу некоторых компонентов и агрегатов. Рынок предлагает обширный выбор запасных частей для КамАЗ-6522, доступных через официальных дистрибьюторов по доступным ценам.
Тем не менее, потребность в замене компонентов возникает редко, благодаря высоким показателям надежности и продолжительности службы этой модели. Автомобиль отлично адаптирован к экстремальным условиям эксплуатации, перепадам температур и влажности, а также бездорожью. Механическая система подачи топлива упрощает запуск двигателя в холодную погоду. Применение различных видов ошиновки и диаметров колес позволяет настроить автомобиль для работы в условиях Сибири и Крайнего Севера, где важную роль играет прочная шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач ZF-16S.
Грузоподъемные способности
Самосвал КамАЗ-6522 отличается отличной маневренностью, несмотря на значительные размеры и тяжелые шины. Оснащенный шестиколесной формулой 6х6, он производит впечатление на фоне аналогичных моделей конкурентов. Общий вес может достигать 33100 кг с распределением 5950 кг на переднюю ось и 8000 кг на заднюю. Самосвал может функционировать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 19 тонн, при этом максимальный вес может составить до 47,5 тонн. При загруженности способен передвигаться со скоростью до 65 км/ч по городским дорогам, преодолевая подъемы до 25%.
Емкость топливного бака КамАЗ-6522 составляет 350 литров. Зимой из-за дополнительного обогрева кабины расход может увеличиться до 40 литров на 100 км, в то время как летом он составляет 35 литров. Применение технологии Common Rail способствует снижению общего расхода топлива.
Варианты силовых агрегатов
Моторы КамАЗ-6522 включают в себя:
- 6-цилиндровый дизельный двигатель Е-5 Cummins ISLe 375, разработанный специально для самосвалов, который сочетает компактность с высокой мощностью в 375 лошадиных сил и объемом 8,9 литра;
- российский дизельный двигатель КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, отвечающий стандартам "Евро-5" и оснащенный 8 V-образными цилиндрами.
Кабина, расположенная выше моторного отделения, оборудована высокой крышей и обеспечивает выдающийся комфорт для водителя. Благодаря низкому расположению центра тяжести, самосвал обладает высокой стабильностью. Металлическая платформа с задним бортом оснащена системой обогрева и гидравлическим механизмом для подъема и опускания.
КДМ на базе КАМАЗ 6522
Растущий интерес к комбинированным дорожным машинам (КДМ) на базе мощного самосвала КАМАЗ-6522/65222 объясняется их универсальностью и многофункциональностью, особенно важными в сфере содержания и обслуживания дорог. Благодаря высокой грузоподъемности и прочной конструкции, эти самосвалы прекрасно подходят для модификации под специализированные нужды, включая установку разнообразного навесного оборудования.
Одной из замечательных особенностей является способность поддерживать установку обширного ассортимента навесного оборудования, включая механизмы для распределения увлажненных и жидких реагентов, что делает его идеальным выбором для комплексной обработки дорожного полотна в любое время года. Эта функциональная гибкость делает возможным не только отдельное применение каждого типа оборудования, но и их совместную работу, что значительно увеличивает эффективность проведения дорожных работ.
Дорожные машины ЭД405В2 и ЭД405В3, построенные на базе КАМАЗ-6522/65222, комплектуются навесным оборудованием в соответствии с требованиями заказчика. Это позволяет каждому клиенту настроить машину под специфические задачи, будь то обработка дорожного покрытия твердыми или жидкими реагентами, подметание или устранение снежных завалов и наледи. Такой подход не только увеличивает функциональность машины, но и способствует оптимальному использованию каждой единицы техники в условиях многозадачности современных дорожных работ.
Преимущества дорожной техники на шасси КАМАЗ 6522 от ООО «Завод КДМ»
Дорожная техника на базе шасси КАМАЗ 6522, предоставляемая ООО «Завод КДМ», отличается рядом существенных преимуществ, делающих её идеальным решением для различных задач в области строительства и обслуживания дорог:
- Конструкция шасси обеспечивает возможность раздельной и одновременной работы оборудования, что повышает эффективность и сокращает время на выполнение работ. КАМАЗ 6522/65222 известен своей высокой надежностью и способностью выдерживать тяжелые условия эксплуатации. Это обеспечивает длительный срок службы машин и снижает затраты на их обслуживание.
- ООО «Завод КДМ» предоставляет возможность комплектации машин навесным оборудованием согласно специфическим требованиям и потребностям заказчика. Это позволяет точно настроить технику на выполнение конкретных функций, учитывая особенности планируемых работ.
- При разработке машин на шасси КАМАЗ 6522 учитывается не только их функциональность, но и экономичность использования. Системы, такие как Common Rail, помогают снизить расход топлива, что является важным фактором при долгосрочной эксплуатации.
Дорожная техника от ООО «Завод КДМ» на базе КАМАЗ 6522 является высокоэффективным и экономически выгодным выбором для профессионалов в сфере дорожного обслуживания, обеспечивая максимальную производительность и надежность в работе.