Статья о трансформации компаний и рынков в журнале "Эксперт"

    О развитии предприятия в условиях глобальных перемен и о процессе перехода на азиатские рынки журналу "Эксперт" рассказала генеральный директор ООО "Завод КДМ" Ольга Соловьева. "Оборот компании увеличился на пять процентов, по сравнению с прошлым годом, до трех миллиардов рублей. Это связано с увеличением объемов дорожного строительства, приобретением спецтехники федеральными и муниципальными организациями. Ожидаем, что в дальнейшем продажи будут расти благодаря новым моделям техники, которые мы выводим на рынок. Речь идет как о комплексных дорожных машинах на шасси новых марок, так и о мусоровозах с задней загрузкой под брендом “Смоленский мусоровоз”, представленных в 2020 году. В связи с выпуском новинок мы расширяем производство.

     Поскольку Завод КДМ предприятие полного цикла, у нас очень большая цепочка различных поставок, а значит, любые внешние и внутренние факторы сразу отражаются на нашем бизнесе. Мы еще в период коронавируса начали перестраивать цепочки поставок запчастей и узлов. Поэтому в этом году нам проще: европейских поставщиков уже почти не осталось. Российские, турецкие и китайские производители подтянулись по качеству гидравлики и прочим комплектующим, и мы довольно быстро провели импортозамещение.  Раньше мы выпускали специальную технику на базе шасси таких европейских брендов, как  MERCEDES, IVECO, VOLVO. Сейчас новых машин европейского производства в стране нет, но в автопарках хозяйств еще есть техника в рабочем состоянии. Ее пригоняют к нам на переоборудование. Сейчас европейских производителей заменяют отечественный КАМАЗ, белорусский МАЗ и китайские марки SHACMAN, HOWO, JAC, которые по нашим сведениям на текущий момент занимают порядка 10-15% рынка. Под все китайские модели шасси и самосвалов на сегодняшний день производство спецтехники адаптировано на 100%."

     Полная статья с мнениями всех экспертов по ссылке