ООО «Завод КДМ» представило модели комбинированных дорожных машин
на шасси китайского бренда
Мы не случайно заключили в кавычки словосочетание «эксплуатация дорог». Именно оно под аббревиатурой ЭД «зашито» в буквенно-цифровой индекс комбинированных дорожных машин Смоленского завода КДМ. В условиях дефицита альтернативных шасси предприятие, к слову, выпустившее свою первую КДМ на базе ЗИЛ-164 ещё в 1963 году, всё чаще использует шасси китайских марок. В данном случае выбор пал на FAW CA3250 (6х4). Почему именно FAW?
С этим вопросом мы обратились к Сергею Климину, начальнику отдела механизации АО «МТТС». В 2023 году компания, специализирующаяся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог, приобрела у смолян 107 ед. техники, в том числе 27 КДМ на шасси FAW. «Шасси FAW устраивает нас по нескольким причинам, – пояснил Сергей Климин. – Китайские машины оснащаются отбором мощности от двигателя, что выгодно отличает их от большинства рыночных аналогов. Кроме того, у FAW в РФ разветвленная сеть СТО». От себя добавим, что FAW’ы оснащены рядным дизельным 6-цилиндровым двигателем CА6DL2-39Е5 объемом 11,5 л и мощностью 390 л.с., который работает в паре с 12-ступенчатой механической коробкой передач.
Несколько слов о механизме отбора мощности от двигателя, а именно им должна оснащаться «правильная» КДМ, по мнению многих коммунальщиков. В качестве плюсов такого решения по сравнению с КОМ от коробки передач называют отсутствие дополнительных нагрузок на валу отбора мощности и возможность переключения передач. Водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы,
и он постоянно «гоняет» масло и создает нагрузку на двигатель. В то время как насос, установленный на двигателе, переменного объема с управлением по обратной связи: надо гидросистеме, допустим, 10 литров масла, столько она его и получит.
Как и на аналоги прочих брендов, на китайскую технику можно установить 22 вида навесок. Например, не имеющий аналогов в России передний поворотный отвал из композита шириной четыре метра или поливомоечное оборудование с пластиковыми баками объемом от 12 до 16,8 куб. м. Дополнительно на КДМ можно монтировать оборудование из нержавеющей стали, средние грейдерный нож и межбазовую щетку.
В целях рационального использования противогололедных материалов и соблюдения всех экологических стандартов новые машины оборудованы системой, которая позволяет равномерно распределять пескосоляную смесь, регулируя её дозировку от 100 до 400 г/кв. м, а также увлажненную соль (от 20 до 70 г/кв. м). Особенно важно то, что параметры дозирования водитель настраивает, не выходя из кабины.
«Такая система используется во всех КДМ нашего завода. Она позволяет не только обеспечивать чистоту и порядок на дорогах, но и заботиться о почве и зеленых насаждениях, а также снижать уровень пыли, – отмечает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». – Забота об экологии – важный принцип деятельности нашего завода. Поэтому мы выпускаем КДМ с оборудованием и элементами, выполненными из композитного пластика. Доля таких изделий в новых машинах составляет не менее 23%. Благодаря этому увеличивается срок службы оборудования и, соответственно, отодвигается момент их утилизации. Кроме того, по истечении срока службы машин композитный материал можно использовать как вторсырье».
В следующем номере журнала разговор о продукции Смоленского завода КДМ будет продолжен. Мы планируем рассказать о КДМ ЭД-490 на базе самосвала FAW J6 CA3250 (6х4) и других новинках предприятия.
Журнал «Коммерческий транспорт и технологии»
на шасси китайского бренда
Мы не случайно заключили в кавычки словосочетание «эксплуатация дорог». Именно оно под аббревиатурой ЭД «зашито» в буквенно-цифровой индекс комбинированных дорожных машин Смоленского завода КДМ. В условиях дефицита альтернативных шасси предприятие, к слову, выпустившее свою первую КДМ на базе ЗИЛ-164 ещё в 1963 году, всё чаще использует шасси китайских марок. В данном случае выбор пал на FAW CA3250 (6х4). Почему именно FAW?
С этим вопросом мы обратились к Сергею Климину, начальнику отдела механизации АО «МТТС». В 2023 году компания, специализирующаяся на оказании комплексных услуг по содержанию автомобильных дорог, приобрела у смолян 107 ед. техники, в том числе 27 КДМ на шасси FAW. «Шасси FAW устраивает нас по нескольким причинам, – пояснил Сергей Климин. – Китайские машины оснащаются отбором мощности от двигателя, что выгодно отличает их от большинства рыночных аналогов. Кроме того, у FAW в РФ разветвленная сеть СТО». От себя добавим, что FAW’ы оснащены рядным дизельным 6-цилиндровым двигателем CА6DL2-39Е5 объемом 11,5 л и мощностью 390 л.с., который работает в паре с 12-ступенчатой механической коробкой передач.
Несколько слов о механизме отбора мощности от двигателя, а именно им должна оснащаться «правильная» КДМ, по мнению многих коммунальщиков. В качестве плюсов такого решения по сравнению с КОМ от коробки передач называют отсутствие дополнительных нагрузок на валу отбора мощности и возможность переключения передач. Водитель может менять скорость движения КДМ прямо в процессе работы,
и он постоянно «гоняет» масло и создает нагрузку на двигатель. В то время как насос, установленный на двигателе, переменного объема с управлением по обратной связи: надо гидросистеме, допустим, 10 литров масла, столько она его и получит.
Как и на аналоги прочих брендов, на китайскую технику можно установить 22 вида навесок. Например, не имеющий аналогов в России передний поворотный отвал из композита шириной четыре метра или поливомоечное оборудование с пластиковыми баками объемом от 12 до 16,8 куб. м. Дополнительно на КДМ можно монтировать оборудование из нержавеющей стали, средние грейдерный нож и межбазовую щетку.
В целях рационального использования противогололедных материалов и соблюдения всех экологических стандартов новые машины оборудованы системой, которая позволяет равномерно распределять пескосоляную смесь, регулируя её дозировку от 100 до 400 г/кв. м, а также увлажненную соль (от 20 до 70 г/кв. м). Особенно важно то, что параметры дозирования водитель настраивает, не выходя из кабины.
«Такая система используется во всех КДМ нашего завода. Она позволяет не только обеспечивать чистоту и порядок на дорогах, но и заботиться о почве и зеленых насаждениях, а также снижать уровень пыли, – отмечает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». – Забота об экологии – важный принцип деятельности нашего завода. Поэтому мы выпускаем КДМ с оборудованием и элементами, выполненными из композитного пластика. Доля таких изделий в новых машинах составляет не менее 23%. Благодаря этому увеличивается срок службы оборудования и, соответственно, отодвигается момент их утилизации. Кроме того, по истечении срока службы машин композитный материал можно использовать как вторсырье».
В следующем номере журнала разговор о продукции Смоленского завода КДМ будет продолжен. Мы планируем рассказать о КДМ ЭД-490 на базе самосвала FAW J6 CA3250 (6х4) и других новинках предприятия.
Журнал «Коммерческий транспорт и технологии»