История

1911

История одного из старейших предприятий дорожной отрасли началась в тысяче километров к западу от Смоленска — в городе Вильно (ныне г. Вильнюс). Инженер Вилейшис основал завод cельскохозяйственных машин и орудий.

Вилейшис

1915

Завод появился на Смоленщине

Первая мировая война. Смоленская губерния оказалась прифронтовой. Смоленск, являющийся крупным железнодорожным узлом, стал очень важным для фронта городом. К этой военной поре и относится появление на смоленской земле завода «Вилия». С началом войны завод стал выпускать продукцию исключительно для нужд фронта.

1917

После Октябрьской революции завод был национализирован.

1922

Завод получает имя М. И. Калинина

За выдающиеся успехи в деле социалистического строительства завод получает имя «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина.

Из телеграммы М. Калинина рабочим завода: «Ваше сообщение о пуске в ход завода свидетельствует о незыблемой воле трудящихся твердо идти к победе на экономическом фронте, преодолевая все преграды, неся жертвы и лишения. За пять лет мы много пережили, но многому научились. Сомнений нет, мы будем победителями... С товарищеским приветом, М. Калинин».

1932

В судьбе завода произошел крутой перелом. Он был передан в ведение Главного управления шоссейных дорог Наркомата внутренних дел СССР. Ему предстояло производить выпуск и капитальный ремонт автомобилей, тракторов и другой техники, которая применялась при строительстве и эксплуатации дорог.

1941

Великая Отечественная война. Завод эвакуирован на далекий Урал, на станцию Исток (в 20 километрах от Свердловска). Там было налажено производство продукции, которую очень ждали на фронте. Это были батальонные минометы, а также легендарные «Катюши» — реактивные минометы, впервые испытанные в июле 1941 года в боях под Оршей и Рудней.

1943

С осени 1943 года, после освобождения Смоленска от гитлеровских захватчиков, началось масштабное восстановление завода имени Калинина, разрушенного войной до основания.

Заводской коллектив сумел возродить производство, наладить ремонт разнообразной дорожной техники и освоить выпуск роторных снегоочистителей. По тем временам это была новая и прогрессивная машина, позволявшая механизировать расчистку автомобильных дорог от снежных заносов.

1950

Завод дважды был победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании

1963

Завод приступил к выпуску комбинированной дорожной машины (КДМ)

1970

Происходит техническое перевооружение завода, строятся новые современные производственные корпуса. Коллектив успешно решает задачи — освоение новой техники и внедрение ее в дорожное строительство, модернизация серийно выпускаемых машин, повышение их эффективности и долговечности.

Изготавливается нестандартное оборудование для авторемонтных предприятий Монгольской Народной Республики и Афганистан.

1973

Завод перешел к изготовлению мостовых пролетных строений с использованием передовых технологий. Десятки, сотни мостов — плод труда и мысли рабочих и специалистов завода имени Калинина.

1980

Происходит дальнейшая реконструкция производственных цехов для выпуска новых образцов дорожной техники и расширение производственно-технической базы завода.

1990

В сложные годы реформирования общественных отношений, повсеместного спада производства и разрыва экономических связей, завод сохранил свой производственный и людской потенциал, смог организовать производство в новых экономических условиях.

 

2000

Стабильный рост

Для крупнейшего в России завода по производству дорожной техники начался с крутых перемен в сторону стабильного роста производительности труда и объемов производства.

 

2010

Произведено техническое перевооружение предприятия, закуплено новое современное оборудование, обновлен станочный парк. В этот период времени модернизировалось выпускаемое оборудование для дорожных машин в соответствии с высокими требованиями надежности и эргономичности.

 

2020

ООО «Завод КДМ» открыл новое перспективное направление – производство мусоровозов.



 

2023

Компания начала процесс ребрендинга и обновления маркетинговой стратегии. Уже сегодня изменился дизайн и логотип компании. В январе 2023 года компания вступила в ассоциацию организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами "Чистая страна". В мае 2023 года Смоленский "Завод КДМ" выпустил новинку - малотоннажный мусоровоз СМ 8 на шасси КАМАЗ Компас 12. 23 мая 2023 года в ходе международной выставки коммерческого транспорта и технологий COMvex, проходившей в МВЦ «Крокус Экспо», состоялась торжественная церемония награждения участников ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России». В номинации «Спецтехника (мусоровозы)» победителем был признан СМ16-03 на шасси JAC N200S от Смоленского завода КДМ.

 


КДМ
ул. Ударников, д.1 г. Смоленск 214012
8 (4812) 27-09-15 8 (4812) 21-86-03 zavod@kdmsmolensk.ru
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Понятно