Общество с ограниченной ответственностью

"Завод комплексные дорожные машины"

8 800 500-67-67

8 4812 27-24-75

Обратный звонок

История

1911

История одного из старейших предприятий дорожной отрасли началась в тысяче километров к западу от Смоленска — в городе Вильно (ныне г. Вильнюс). Инженер Вилейшис основал завод cельскохозяйственных машин и орудий.

Вилейшис

1915

Завод появился на Смоленщине

Первая мировая война. Смоленская губерния оказалась прифронтовой. Смоленск, являющийся крупным железнодорожным узлом, стал очень важным для фронта городом. К этой военной поре и относится появление на смоленской земле завода «Вилия». С началом войны завод стал выпускать продукцию исключительно для нужд фронта.

1917

После Октябрьской революции завод был национализирован.

1922

Завод получает имя М. И. Калинина

За выдающиеся успехи в деле социалистического строительства завод получает имя «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина.

Из телеграммы М. Калинина рабочим завода: «Ваше сообщение о пуске в ход завода свидетельствует о незыблемой воле трудящихся твердо идти к победе на экономическом фронте, преодолевая все преграды, неся жертвы и лишения. За пять лет мы много пережили, но многому научились. Сомнений нет, мы будем победителями... С товарищеским приветом, М. Калинин».

1932

В судьбе завода произошел крутой перелом. Он был передан в ведение Главного управления шоссейных дорог Наркомата внутренних дел СССР. Ему предстояло производить выпуск и капитальный ремонт автомобилей, тракторов и другой техники, которая применялась при строительстве и эксплуатации дорог.

1941

Великая Отечественная война. Завод эвакуирован на далекий Урал, на станцию Исток (в 20 километрах от Свердловска). Там было налажено производство продукции, которую очень ждали на фронте. Это были батальонные минометы, а также легендарные «Катюши» — реактивные минометы, впервые испытанные в июле 1941 года в боях под Оршей и Рудней.

1943

С осени 1943 года, после освобождения Смоленска от гитлеровских захватчиков, началось масштабное восстановление завода имени Калинина, разрушенного войной до основания.

Заводской коллектив сумел возродить производство, наладить ремонт разнообразной дорожной техники и освоить выпуск роторных снегоочистителей. По тем временам это была новая и прогрессивная машина, позволявшая механизировать расчистку автомобильных дорог от снежных заносов.

1950

Завод дважды был победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании

1960

Завод приступил к выпуску комбинированной дорожной машины (КДМ)

1970

Происходит техническое перевооружение завода, строятся новые современные производственные корпуса. Коллектив успешно решает задачи — освоение новой техники и внедрение ее в дорожное строительство, модернизация серийно выпускаемых машин, повышение их эффективности и долговечности.

Изготавливается нестандартное оборудование для авторемонтных предприятий Монгольской Народной Республики и Афганистан.

1973

Завод перешел к изготовлению мостовых пролетных строений с использованием передовых технологий. Десятки, сотни мостов — плод труда и мысли рабочих и специалистов завода имени Калинина.

1980

Происходит дальнейшая реконструкция производственных цехов для выпуска новых образцов дорожной техники и расширение производственно-технической базы завода.

1990

В сложные годы реформирования общественных отношений, повсеместного спада производства и разрыва экономических связей, завод сохранил свой производственный и людской потенциал, смог организовать производство в новых экономических условиях.

2000

Стабильный рост

Для крупнейшего в России завода по производству дорожной техники начался с крутых перемен в сторону стабильного роста производительности труда и объемов производства благодаря финансовой поддержки ОАО «АКИБАНК» (г. Набережные Челны).