История

Компания провела ребрендинг и обновила маркетинговую стратегию. Изменился дизайн и логотип компании. С 2023 года компания является членом ассоциаций «Чистая страна» и «Росспецмаш». По итогам конкурса «лучший коммерческий автомобиль 2023 года в России» в номинации «Спецтехника» победителем признан смоленский мусоровоз СМ16-03.

В 2023 году ООО «Завод КДМ» занял лидирующие позиции по производству и поставкам комбинированных дорожных машин в России с долей рынка 22%. По направлению мусоровозов предприятие заняло 5% отечественного рынка. Произведены поставки в Республики Армения и Казахстан.

2023

2020

Новое направление

ООО «Завод КДМ» запустил серийное производство мусоровозов с задней загрузкой линейки "СМ".

Произведено техническое перевооружение предприятия, закуплено новое современное оборудование, обновлен станочный парк. В этот период времени модернизировалось выпускаемое оборудование для дорожных машин в соответствии с высокими требованиями надежности и эргономичности.

2010

2000

Стабильный рост

Для крупнейшего в России завода по производству дорожной техники начался с крутых перемен в сторону стабильного роста производительности труда и объемов производства.

В сложные годы реформирования общественных отношений, повсеместного спада производства и разрыва экономических связей, завод сохранил свой производственный и людской потенциал, смог организовать производство в новых экономических условиях.

1990

1980

Происходит дальнейшая реконструкция производственных цехов для выпуска новых образцов дорожной техники и расширение производственно-технической базы завода.

Завод перешел к изготовлению мостовых пролетных строений с использованием передовых технологий. Десятки, сотни мостов — плод труда и мысли рабочих и специалистов завода имени Калинина.

1973

1970

Происходит техническое перевооружение завода, строятся новые современные производственные корпуса. Коллектив успешно решает задачи — освоение новой техники и внедрение ее в дорожное строительство, модернизация серийно выпускаемых машин, повышение их эффективности и долговечности.

Изготавливается нестандартное оборудование для авторемонтных предприятий Монгольской Народной Республики и Афганистан.

Завод приступил к выпуску комбинированной дорожной машины (КДМ)

1963

Завод дважды был победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании

1950

1943

С осени 1943 года, после освобождения Смоленска от гитлеровских захватчиков, началось масштабное восстановление завода имени Калинина, разрушенного войной до основания.

Заводской коллектив сумел возродить производство, наладить ремонт разнообразной дорожной техники и освоить выпуск роторных снегоочистителей. По тем временам это была новая и прогрессивная машина, позволявшая механизировать расчистку автомобильных дорог от снежных заносов.

Великая
Отечественная
война

Завод эвакуирован на далекий Урал, на станцию Исток (в 20 километрах от Свердловска). Там было налажено производство продукции, которую очень ждали на фронте. Это были батальонные минометы, а также легендарные «Катюши» — реактивные минометы, впервые испытанные в июле 1941 года в боях под Оршей и Рудней.

1941

1932

В судьбе завода произошел крутой перелом. Он был передан в ведение Главного управления шоссейных дорог Наркомата внутренних дел СССР. Ему предстояло производить выпуск и капитальный ремонт автомобилей, тракторов и другой техники, которая применялась при строительстве и эксплуатации дорог.

Завод получает имя М. И. Калинина

1922



За выдающиеся успехи в деле социалистического строительства завод получает имя «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина.

Из телеграммы М. Калинина рабочим завода: «Ваше сообщение о пуске в ход завода свидетельствует о незыблемой воле трудящихся твердо идти к победе на экономическом фронте, преодолевая все преграды, неся жертвы и лишения. За пять лет мы много пережили, но многому научились. Сомнений нет, мы будем победителями... С товарищеским приветом, М. Калинин».

1917



После Октябрьской революции завод был национализирован.

Октябрьская революция

Завод появился на Смоленщине

Первая мировая война. Смоленская губерния оказалась прифронтовой. Смоленск, являющийся крупным железнодорожным узлом, стал очень важным для фронта городом. К этой военной поре и относится появление на смоленской земле завода «Вилия». С началом войны завод стал выпускать продукцию исключительно для нужд фронта.

1915

1911

История одного из старейших предприятий дорожной отрасли началась в тысяче километров к западу от Смоленска — в городе Вильно (ныне г. Вильнюс). Инженер Вилейшис основал завод cельскохозяйственных машин и орудий.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Понятно